Автомобиль после аварии. Купить или отказать?

На рынке подержанных автомобилей достаточно большое количество предложений – это транспорт, побывавший в аварии. Одна категория продавцов открыто заявляет об этом факте и продает автомобиль поврежденным. Вторая же производит определенные ремонтные работы, придает аккуратный внешний вид и пытается найти покупателя, рекомендуя «железного коня», как подержанного, умалчивая о том, что он попадал в аварию. Многие при этом даже не загибают цены. И, кажется, это вполне выгодным предложением. Но какова вероятность того, что битый автомобиль – безопасен? И если бы она была велика – скрывали бы факт попадания в аварию? Об этом мы поговорим более детально.

Автомобиль, побывавший в аварии, можно смело сравнивать со спящим вулканом. Не известно, когда будет извержение последнего: через час, через год, тысячу лет или же никогда. Точно также нельзя предсказать, какие сюрпризы ждут покупателя битого авто. Если человек, попадая в аварию, принимает решение продать транспортное средство, устранив следы столкновения, он вряд ли будет досконально изучать машину и чинить все до мелочей. Однозначно, он восстановит слой лакокрасочного покрытия на кузове авто, чтобы не бросалось в глаза. Конечно же, выровняет вмятины. И невозможно будет что-то сказать об истории машины по внешнему виду. А что на счет внутреннего состояния?

Вот тут все гораздо сложнее. Как правило, удар влияет и на внутренние комплектующие, геометрию кузова, прочность несущих конструкций. И даже если они не выходят из строя, продолжая функционировать, срок их эксплуатации существенно сокращается. Последствия? Абсолютно любые. От вложения существенной суммы денег спустя некоторое время после покупки до потери управления автомобилем во время движения. Все зависит от того, что именно было повреждено, в каком состоянии после аварии оказалось, а также как влияет на динамику и управляемость автомобиля при большой скорости на трассе. 

Давайте попробуем вникнуть в детали.

Машины как известно имеют металлический кузов, который является основой автомобиля. Кузова производятся на автозаводах серийно и имеют идеально точные размеры и абсолютную симметрию. Ходовая часть автомобиля посредством различных деталей устанавливается на предусмотренные места кузова. Производитель рассчитывает зоны погашения энергии – зоны деформации

Так что же происходит при ударе?

- Незначительное столкновение и повреждение бамперов автомобилей.

tolschinomer-kraskiСовершенно безобидно для автомобиля и портит только внешний вид машины. Легко устранимо посредством замены или ремонта бамперов, после чего хозяин автомобиля продолжает безопасно эксплуатировать машину и получать эстетическое наслаждение от своего «железного друга». Известно что во многих странах Европы повреждение бампера не считается аварией вообще, и если бампер не отвалился значит можно беспрепятственно продолжать движение.

- Повреждение внешних деталей корпуса автомобиля.

Значительно более болезненное повреждение, при котором страдают металлические детали, которые впоследствии ремонта могут быть подвержены коррозии. Обшивки и декоративные элементы, установленные на эти детали, не имеют плотного прилегания и издают постоянный скрип при езде. То есть в этом случае незначительное ДПТ может доставить последующий дискомфорт при эксплуатации автомобиля.

- Повреждение несущих конструкций кузова.

tolschinomer-lkpСамое опасное для автомобиля повреждение, при котором страдает геометрия или симметрия кузова, что делает невозможной качественную эксплуатацию автомобиля при всех возможных нагрузках. В таких случаях происходит повышенный износ деталей подвески, невозможно предугадать последствие попадания колеса в совершенно безобидную яму, которой обильно усеяны наши дороги. При повышенных скоростях эксплуатация таких автомобилей превращается в рулетку, и цена ставки – жизнь и здоровье пассажиров. И, наконец, непредсказуемость поведения авто при аварии, когда эта машина уже имеет остаточную деформацию о жесткость несущих конструкций ослаблена. Во многих высокоразвитых странах после таких повреждений полностью запрещают эксплуатацию транспортного средства, хотя машина еще может быть восстановима. 

Как мы видим повреждение металлических деталей автомобиля нежелательны, а иногда недопустимы, поэтому проверка автомобиля перед покупкой должна быть обязательной процедурой, и лучший помощник в этом – толщиномер лакокрасочного покрытия. 

Чтобы избежать плачевных последствий, которые могут наступить после покупки битого автомобиля, опытные автолюбители рекомендуют использовать прибор толщиномер. Он определяет толщину слоя краски на кузове авто. И, обнаружив отклонение от нормы, дает вам об этом знать. А это верный признак того, что часть кузова машины была закрашена после аварии. Толщиномер автомобильный, не являясь дорогостоящим прибором, будет стоять на страже ваших интересов, не позволив совершить невыгодную сделку. 

 

Толщиномер

Покупка машины на вторичном рынке (а порой и на первичном) связана с риском приобретения автомобиля  не только немало повидавшего, но и побывавшего в передрягах. Говоря сухим языком сводок автоинспекции, попавшего в ДТП. Одно дело, если продавец честно об этом предупредил и снизил цену на авто, и совсем другое, если скрыл. Современные технологии позволяют вполне качественно производить ремонт и последующую покраску кузова, да так, что разобраться самостоятельно в тяжелой истории дорогой покупки совершенно невозможно. 

Что же делать, спросите Вы. Ответ прост – купить толщиномер лакокрасочных покрытий. Это позволит вам узнать все о предложенном автомобиле. А такая информация дорогого стоит.

Давайте сначала разберемся, как же работает толщиномер. Заводское лакокрасочное покрытие в современных автомобилях имеет определенную и фактически одинаковую толщину для конкретной модели. Как правило, это 80-150 микрон (или 0,1 - 0,15 мм). Что же мы имеем в случае повторной окраски детали кузова? Очевидно, что утолщение этого слоя. Как правило это еще примерно 100 микрон. Обычно в таком случае толщина редко бывает меньше 200 микрон – часто сушественно больше. Если же в автосервисе использовали шпаклевку, под слоем краски может оказаться еще дополнительный миллиметр (1000 микрон). Вообще использование шпаклевки крайне нежелательно. В этих местах возможны трещины, вплоть до того, что целые куски краски начнут отваливаться. 

Толщиномер – это прибор, который определяет расстояние от собственного датчика до кузова автомобиля. Этим расстоянием и есть как раз слой лакокрасочного покрытия. 

Используя толщиномер, Вы буквально за считанные минуты узнаете всю подноготную автомобиля. Для этого вам нужно провести всестороннее изучение покупаемого авто. Узнать толщину слоя краски мало – надо узнать ее везде. Только сопоставив данные по всему автомобилю, можно будет увидеть общую картинку и сделать вывод – действительно ли он не бит и не крашен.

 

И даже покупка машины в автосалоне не гарантирует того, что купленная машина не подвергалась повторной покраске. Как же так? Все очень просто. При перевозке автомобилей в салон, при демонстрации их покупателям возможны повреждения корпуса. Все это тщательно ремонтируется и продается, разумеется, как новый товар. И тут на помощь придет толщиномер краски.

По большому счету не так важно, какую именно толщину слоя краски показывает толщиномер. Все-таки толщина эта зависит и от производителя, и от модели, и даже от даты производства и конкретной серии. Но если, сделав замеры всего кузова, вы наблюдаете картину, при которой краска везде нанесена слоем 100-120 микрон, а, например, крыло показывает толщину в 160-180, выводы очевидны. При этом надо понимать, что даже заводская покраска будет отличаться в зависимости от места нанесения покрытия – горизонтальные и вертикальные поверхности никак не могут быть абсолютно одинаковыми. Разница в 10-20 микрон считается очень хорошей. Перепад в 50 и больше говорит о постороннем вмешательстве. 

Толщиномеры не позволяют определить перекраску пластиковых деталей. На сегодняшний день технологии, которая может помочь отличить лакокрасочное покрытие от пластика несуществует, поэтом и толщиномеры которые мы видим в продаже производят измерение покрытия на железных основаниях, либо на железных и алюминиевых поверхностях.

Используйте толщиномер при покупке машины, и она принесет вам радость, а не дополнительные траты! 

 

Использование толщиномера

Толщиномер краски позволяет определить была ли перекрашена машина, то есть является незаменимым помощником при покупке автомобиля, как поддержанного, так и нового. В использовании толщиномеры предельно просты, поэтому любой человек может их использовать. Присутствие специалиста совершенно не обязательно. Достаточно плотно прижать толщиномер к интересующему нас участку кузова, и вот – результат перед нами.

Рекомендуется делать замеры на расстоянии 20-25 см, изучая каждую деталь корпуса. 

Суть использования такого прибора, как толщиномер, заключается не только в том, чтобы понять, какой толщины слой краски перед вами, но и в сравнении показателей на разных участках кузова. На деталях, которые перекрашивались толщина больше, чем на остальных участках примерно в 2 раза (а при использовании шпаклевки и до 10 раз). Поэтому сравнив показатели в разных местах, вы без труда обнаружите перекрашенный фрагмент. Или же его отсутствие.

При работе с толщиномерами стоит не забывать о том, что поверхность машины должна быть сухой и чистой, нельзя использовать толщиномер при дожде или в снежную погоду. Необязательно даже мыть машину целиком – достаточно протереть салфеткой нужный участок. 

При работе со сверхточными приборами (а толщиномер, безусловно, один из них) не избежать калибровки. Или, говоря другими словами, точной настройки устройства. Калибровка толщиномера важна. Ведь только точно работающий прибор может гарантировать объективные показатели при покупке автомобиля. Повторно измерить у Вас, возможно, получится уже после оплаты. И корректные цифры могут быть несколько запоздалыми.

Необходимость в калибровке возникает не из-за плохого качества работы производителя, а из-за объективных физических факторов, воздействующих на толщиномер. Это и влажность, и температура, и электромагнитные поля. 

При покупке обязательно узнайте у продавца, предусмотрена ли у толщиномера такая опция, как возможность калибровки прибора непосредственно пользователем. 

Тщательно прочитав инструкцию, Вы сможете без проблем откалибровать толщиномер. Обычно в комплект входит пластина для тестирования прибора. При этом погрешность в 10 микрон допустима и в дополнительной калибровке нет нужды. 

 

Толщиномер. Эксплуатация

Мы рекомендуем нашим клиентам тщательно изучить инструкцию к купленному прибору. Но, несмотря на это, напишем несколько советов, которые наверняка Вам пригодятся. Советы исключительно практические, на основании отзывов наших клиентов и собственных наблюдений. 

  1. Начните с крыши. Она не так часто подвержена деформациям, поэтому ее можно принять за точку отсчета. И толщину слоя краски именно на крыше можно по умолчанию  считать заводским показателем. Хотя это не аксиома, порой окрашенной оказывалась именно крыша. Впрочем, в любом случае это совсем не значит, что ниже крыши слой краски будет таким же, микрон в микрон. Совсем нет. Разница может быть и 10, и 20 микрон. Но вот колебания в 50 микрон и выше однозначно указывают на перекраску. Будьте внимательны!
  2. В общей массе показатели заводской покраски варьируются в пределах от 80 до 150 микрон. Значительное превышение этих цифр должно заставить вас насторожиться и тщательно исследовать  и сравнить показатели всего кузова. В то же время, совсем небольшая толщина лакокрасочного покрытия (меньше 50 микрон) говорит о том, что при покраске были нарушены технологии, что приведет к ржавлению кузова в очень близкой перспективе. 
  3. Очень важно проверить всё, не ограничиваясь разовыми замерами. Выделите немного времени и будете уверены, что с автомобилем все в порядке, и никакой участок не остался белым пятном на карте. Измеряйте с шагом в 20-25 см и методично сравнивайте все показатели. 

 

Толщиномеры. Виды

На  рынке представлено огромное количество толщиномеров самых различных марок. Принципы работы у них тоже отличаются. Как не ошибиться, и сделать правильный выбор, мы рассмотрим ниже. 

В целом, все толщиномеры можно условно поделить на несколько основных групп: 

1)      светодиодные толщиномеры.

Эти примитивные устройства благодаря цене широко представлены в интернет-магазинах. Впрочем, пользы от них мало. Работают они чрезвычайно просто – при толщине лакокрасочного покрытия до 1 мм (1000 микрон) горит зеленый цвет, при 1–1,5 мм – желтый, а свыше 1,5 мм – красный. Казалось бы все просто и понятно, вот только диапазоны для наших целей очень уж нерабочие. Ведь при заводском показателе толщины покраски в 100 микрон, автосервис сможет еще несколько раз перекрашивать машину, пока такой толщиномер не изменит зеленый цвет на желтый. Да что там несколько покрасок, можно и шпаклевки немного добавить – все равно никто ничего не заметит. Иногда попадаются более точные светодиодные толщиномеры, но их цена стремительно приближается к хорошим цифровым аналогам. 

2)      механические магнитные толщиномеры.

Эти толщиномеры определяют серьезные превышения утолщения слоя лакокрасочного покрытия. Принцип работы у них весьма прост: в корпусе расположен магнит, связанный со стрелкой-указателем. Чем меньше расстояние до металлического кузова, тем сильнее притяжение, и, как следствие, изменение положения стрелки. Даже аккумулятор тут не нужен. Конечно, точность таких устройств очень условна. Третий-четвертый слой краски обнаружить получится, использование шпаклевки – наверняка, все остальное для него – темный лес.

3)      цифровые толщиномеры.

Самые популярные и при этом вполне доступные по цене устройства. При точной калибровке можно быть уверенным в правильности измерений. Цифровые толщиномеры работают на основе датчика Холла (принцип электромагнитной индукции). В этом случае кузов автомобиля своеобразно замыкает магнитную цепь трансформатора. И чем меньше в данном случае слой краски, тем сильнее сигнал. При их покупке стоит обратить особое внимание на то, чтобы толщиномер поддерживал функцию калибровки. И чтобы шаг измерения не превышал 10 микрон.

 

Где могут быть полезны толщиномеры

В действительности прибор толщиномер появился относительно недавно. Однако он оказался достаточно востребованным в силу своих уникальных возможностей. Многие люди стремятся сейчас купить толщиномер ЛКП, чтобы иметь возможность проверять качество слоя покрытия на кузове автомобиля. И надо сказать, что большинство именно так и позиционирует данное устройство, как автомобильный тестер. Тем не менее, сфера его применения более обширна, нежели считает большинство. Дело в том, что люди, подыскивая где купить толщиномер, редко задумываются о том, в каких еще ситуациях может быть полезно данное устройство. Мы расскажем об этом чуть более подробно. 

Толщиномер – в первую очередь является измерительным прибором, который зачастую применяется в крупносерийном производственном процессе для контроля толщины покрытия, нанесенного на магнитное и немагнитное металлическое основание. Множество ремонтных и строительных предприятий применяют толщиномеры для проверки толщины грунтовки и лакокрасочного покрытия на металлических фермах, различных металлических опорах для выявления количества и качества антикоррозионной обработки. 

Толщиномер имеет небольшие размеры, удобно ложится в руку и крайне прост в эксплуатации. Поэтому, если вы имеете дело с подержанными автомобилями или ремонтными работами, то однозначно есть смысл задуматься о приобретении столь полезного устройства. 

Подводя краткие итоги, отметим, что покупка светодиодного и механического толщиномера нецелесообразна. В то время, как цифровой толщиномер с функцией калибровки сослужит хорошую службу своему владельцу.

 

Для чего толщиномер калибровать и как это делается.

Давайте представим себе рулетку у которой нет нуля и расстояние между равными отрезками разное. Калибровка - это по сути настройка прибора и она нужна для того, чтобы показания, которые выдает прибор толщиномер были максимально приближены к эталонным. Сразу нужно уточнить что самокалибрующимися толщиномеры не бывают.

Прибор Толщиномер это в первую очередь измерительный инструмент, поэтому его измерения должны соответствовать эталонным значениям. Если например металлическая поверхность не имеет покрытия, то толщиномер должен показать на такой поверхность ноль, или значение максимально приближенное к нолю. Если положить на нулевую металлическую поверхность пластину известной толщины (эталонную пластину), то результат измерения толщины эталонной пластины должен быть равен ее толщине и отклонение не должно превышать заявленную производителем погрешность прибора.

*Внимание: перед тем как купить толщиномер необходимо уточнить - существует ли возможность самостоятельно настраивать прибор. Если данной функции толщиномер не имеет и в комплекте не поставляются калибровочная пластина (пластины) о какой точности прибора может идти речь? И даже если заводская калибровка прибора точна, то будьте уверены в том, что рано или поздно толщиномер перестанет работать точно, так как на точность работы прибора влияет множество различных факторов как то температура окружающей среды, влажность, магнитные и электромагнитные поля и множество других.

Настоятельно не рекомендует покупать толщиномер в котором нет возможности самостоятельно его откалибровать.

Откалибровать толщиномер как правило совершенно несложно и такая процедура занимает примерно минуту-две времени. При наличии калибровочного комплекта и детального описания самого процесса (инструкции) калибровка может быть осуществлена непосредственно пользователем. Некоторые толщиномеры довольно часто требуют калибровки, некоторые реже, но для произведения максимально точного замера калибровать (или проверить точность) прибор толщиномер рекомендуется перед каждым использованием. Для проверки автомобилей толщиномером лакокрасочного покрытия совершенно необязательно производить калибровку часто, т.к. даже при увеличенных погрешностях можно проверить автомобиль, и в этом случае более важны перепады в толщине, нежели ее абсолютно точная величина.

Для наглядной демонстрации процесса калибровки рассмотрим как откалибровать толщиномер CHY 115.

  1. Необходимо снять защитные пленки с калибровочных металлических пластин, а также с двух сторон с пластиковой эталонной пластины толщина которой составляет 1006 мирон.
  2. Включить толщиномер модели CHY115 нажатием на «курок»
  3. Приложите толщиномер к металлической пластине без покрытия и произведите измерение. Если значение на дисплее появиться отличное от 0 нажмите кратковременно кнопку «ZERO».
  4.  Положите на металлическую пластину эталонную пластиковую пластину известной толщины и произведите измерение толщины пластины. Если Вы увидите на дисплее значение отличное от указанного на пластине - нажмите кнопку «CAL» и клавишами вверз/вниз установите значение равное толщине эталонной пластины, затем снова нажмите кнопку «CAL».

Как мы видим из описания процесса калибровки - данная процедура действительно проста и не требует какой-либо предварительной подготовки. Толщиномер  этой модели может быть быстро откалиброван самим пользователем и не требует каких-либо специальных знаний и навыков, или дополнительного оборудования.

Примерно подобным образом производится калибровка и других приборов, но у каждого по своему. Проще или сложнее, но принцип примерно одинаков.

Помните: Перед тем как купить толщиномер обязательно уточните поставляются ли в комплекте с выбранной моделью калибровочные пластины, и если нет лучше отказаться от такого прибора.