При выборе подержанного авто многие сосредотачиваются на его внешнем виде. Люди пристально всматриваются в глянец краски,

выискивая на нем царапины, следы вмятин. Им кажется, что если машина выглядит как новая, то и ездили на ней осторожно, и достаточно заботились.

Опытных же автолюбителей такой идеальный лоск только насторожит. Если машиной пользовались, то на ней не может не остаться следов эксплуатации. Вполне возможно, что новая краска вообще скрывает сваренный из двух разных половинок кузов. Так как же не нарваться на монстра и купить действительно хорошее авто?

Первый взгляд

Осматривать автомобиль надо при достаточном освещении. В идеале его следует выкатить на улицу, под солнечные лучи. Это позволит выявить недочеты. Важно, чтобы машина была чистой. Помните, даже небольшой слой пыли может сильно смазать картину. Осматривать транспортное средство следует со всех боков, в том числе и сверху. Крыша тоже может быть битой. У подержанного автомобиля на переднем бампере и крыльях непременно будут присутствовать микросколы, от воздействия мелких камней. И это нормально, но только при условии, что подобные следы имеются на обоих крыльях. Если одна из комплектующих абсолютно чиста, значит деталь красили или меняли.

У специалистов есть еще один показатель, по которому они определяют родная ли краска на кузове или нет. Заводское лакокрасочное покрытие обладает специфической шероховатостью, именуемой шагренью. Проведите ладонью по поверхности машины. Вы легко обнаружите места с отличной или отсутствующей шероховатостью.

Еще один момент, который должен заинтересовать покупателя, осматривающего потенциальную покупку, это равномерность зазоров. Проще всего выявить несоответствие при осмотре парных элементов, например, фар, дверей.

Углубляемся в детали

После оценки внешнего вида самое время проверить как функционируют двери, крышка багажники и капота. Например, не закрывающаяся с первого раза дверь, может свидетельствовать о перекосе стоек. Прислушайтесь к звуку, издаваемому элементами при закрытии. Он должен быть характерным.

Следы недавнего ремонта долго хранят уплотнители. Отогните резинку и посмотрите, нет ли внутри чего-то похожего на мел или белый порошок. Именно так выглядят следы полироли.

Опустите взгляд на дверные пороги. У автомобиля б/у они должны быть с легкой потертостью.

Выдать машину после ремонта готовы болты, лючок бензобака, обшивка салона, стекла.

Упрощаем процедуру

Хотите знать о машине больше, не тратя кучи времени на внешний осмотр? Вам надо купить толщиномер и мощный фонарик. Первый поможет быстро выяснить, было ли перекрашено авто, второй даст возможность заглянуть во все уголки и хорошенько осмотреть труднодоступные места. Таблицу толщины лакокрасочного слоя по каждой марке автомобиля можно найти в интернете.

Эпилог

Как бы вы ни старались, все же при покупке подержанного авто лучше полагаться не только на собственные умозаключения. Воспользуйтесь услугами автосервиса, где специалисты проведут полную диагностику машины. После их заключения и будете решать оформлять сделку или поискать автомобиль в лучшем состоянии.